Суббота, 23.09.2017, 04:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Июнь » 15 » Детский сад для особенных детей
05:44
Детский сад для особенных детей

Детский сад для особенных детей

Сосновский детский сад «Звездочка» в ближайшее время планирует создать группу для детей с особыми образовательными потребностями. Именно поэтому коллектив педагогов детского сада пос. Сосновка сегодня активно сотрудничает и обменивается бесценным опытом работы с учреждениями дошкольного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В мае руководитель детского сада «Звездочка» С.А. Верхотурова и педагоги посетили коррекционный детский сад №49 г. Кемерово. Специалисты этого детсада уже более 20 лет работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья или, другими словами, с детьми с особыми потребностями. Среди их воспитанников дети, имеющие диагнозы синдрома Дауна, аутизма, ДЦП и другие. Изучить этот непростой опыт, перенять самые передовые методики коррекции стало целью сосновских педагогов.

В процессе практического семинара им была показана работа педагога-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Одним из главных вопросов обсуждения стал вопрос адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Вывод был сделан однозначный: чем раньше ребенок с отклонениями в здоровье пойдет в детский  сад, тем эффективнее будет идти процесс его развития. Эти дети особенно нуждаются в специальной психолого-педагогической помощи и особых условиях их воспитания и обучения. И коррекционная педагогика строит индивидуальные коррекционно-развивающие программы, ориентированные на особенности здоровья каждого ребенка  в отдельности.  

Специалисты Кемеровского детского сада №49 в этом очень преуспели. Они разработали такую стратегию социализации ребенка, что их воспитанники преодолевают социальную недостаточность, получают навыки самостоятельной жизни и в будущем становятся полноценными членами общества.

Сегодня многие родители детей с особыми образовательными потребностями зачастую остаются с проблемами воспитания такого ребенка один на один, потеряв надежду на помощь из вне. Им сложно преодолеть страх перед обществом, они закрыты для специалистов или попросту не знают к кому обратиться. Таким образом, они лишают своего ребенка возможности получить квалифицированную помощь, то есть научиться общаться, играть,  дружить, другими словами, развиваться  - хотя бы в тех границах, которые ему доступны.

Другими словами  создание коррекционной группы предполагает  не только получение дополнительного коррекционного образования педагогам, но и иметь огромное желание помочь этим детям и их родителям, научиться относиться иначе к таким детям, ведь по большому счету, суть даже не в том, что особые малыши научаться писать или считать, в этом случае нужно сделать гораздо больше –помочь преодолеть им страх перед будущим и избавиться от чувства одиночества.

Просмотров: 61 | Добавил: Nadeshda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: