Понедельник, 15.10.2018, 15:27
Приветствую Вас, Гость

Согласовано:                                                 Утверждаю:

Председатель ПК                                    Заведующая МБДОУ ______________                                               _______________

Белова Наталья Ивановна                      Верхотурова Светлана Александровна

 

«__ » ________________ 20___ г.         «_ » ________________ 20___ г,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила

внутреннего трудового распорядка  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

Сосновский детский сад комбинированного вида «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Сосновка

В соответствии с требованиями ст. 189-190 Трудового кодекса Российской Федера­ции в целях упорядочения работы МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка» и укрепления трудовой дисциплины утверждены и разработаны следующие правила.

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила— это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сто­рон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых от­ношений. Правила должны способствовать эффективной организации работы кол­лектива МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»        , укреплению трудовой дис­циплины.
  2. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка утверждает заведую­щая ДОУ по согласованию с профсоюзным комитетом.
  3. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией учреждения, а также профсоюзным комитетом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.

 

2. Прием и увольнение работников

 

2.1. Поступающий на основную работу при приеме представляет следующие доку­менты:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или по совместительству;
  • документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки, наличии квалификационной категории, если этого тре­бует работа;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

 

  • справка об отсутствии судимости;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья работать в учреждении.

2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы.

Работники-совместители, разряд ETC которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администраци­ей по месту основной работы.

2.3. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

  • на имя руководителя учреждения оформляется заявление кандидата;
  • составляется и подписывается трудовой договор;
  • издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работника под подпись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора;
  • оформляется личное дело на нового работника (личная карточка формы №Т-2; копии документов об образовании, квалификации, профподготовке; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья работать в учреждении; выписка из приказа о приеме на работу; должностная инструкция работника; заявление на обработку персональных данных);

•   вносится запись в трудовую книжку.

2.4.         При приеме работника на работу или переводе его на другую работу руководи­тель обязан:

  • разъяснить его права и обязанности;
  • познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда;
  • познакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, противо­пожарной безопасности, охраны труда, требованиями безопасности жизнедеятельности детей.
  1. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются в учреждении.
  2. Трудовые книжки хранятся у руководителя наравне с ценными документами, в условиях, гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.
  3. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия за исключением случаев, предусмотренных ст. 74 ТК РФ (по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу не может превышать одного месяца в тече­ние календарного года.
  4. В связи с изменениями в организации работы учреждения (изменения режима работы, количества групп, введения новых форм воспитания и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должности и другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее чем за два месяца до введе­ния изменений (ст. 73 ТК РФ).

Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекраща­ется в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

2.9.       Срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ), заключенный на определенный срок (не более пяти лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

2.1.0.Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого работника с его согласия на другую работу и с учетом мотиви­рованного мнения профсоюзного комитета учреждения.

2.11. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты админист­рацией учреждения лишь в случаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ТК РФ.

2.12. В день увольнения руководитель учреждения обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окон­чательный расчет, а также по письменному заявлению работника выдать копии доку­ментов, связанных с его работой.

 

3. Основные обязанности администрации

 

Администрация учреждения обязана:

3.1. Обеспечить соблюдение требований Устава учреждения и правил внутреннего трудового распорядка.

  1. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.
  2. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещения в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение; создать условия для хранения верхней одежды работников, организовать их питание.
  3. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии.

Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональ­ных и других заболеваний работников учреждения и детей.

  1. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйствен­ным инвентарем для организации эффективной работы.
  2. Осуществлять контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ.
  3. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы учреждения, поддерживать и поощрять лучших работников.
  1. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации ра­ботников.
  2. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия.

3.10.     Своевременно предоставлять отпуска работникам учреждения в соответствии с утвержденным на год графиком.

 

4. Основные обязанности и права работников

 

Работники ДОУ обязаны:

  1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка учреждения, соответствующие должностные инструкции.
  2. Работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точ­но выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работников от выполнения трудовых обязанностей.
  3. Систематически повышать свою квалификацию.
  4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, во всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.
  5. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитар­ные нормы и правила, гигиену труда.
  6. Беречь имущество учреждения, соблюдать чистоту в закрепленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу.
  7. Проявлять заботу о воспитанниках учреждения, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.
  8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников учреждения.
  9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

Воспитатели учреждения обязаны:

  1. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 4.1-4.9).
  2. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей; выполнять требования медперсонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помещениях
    учреждения и на детских прогулочных участках.

 

  1. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения; проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета; уважать родителей, видеть в них партнеров.
  2. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно сообщать об отсутствующих детях старшей медсестре, заведующей.
  3. Вести свою группу с младшего возраста до поступления детей в школу, гото­вить детей к поступлению в школу.
  4. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно готовиться к занятиям, изготавливать педагогические пособия, дидактические игры, в работе с детьми использовать ТСО, различные виды театрализованной деятельности.
  5. Участвовать в работе педагогических советов учреждения, изучать педагоги­ческую литературу, знакомиться с опытом работы других воспитателей.
  1. Вести работу в методическом кабинете, готовить выставки, каталоги, подби­рать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую агитацию, стенды.
  2. Совместно с музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении учреждения.
  3. В летний период организовывать оздоровительные мероприятия на участке под непосредственным руководством старшей медсестры и старшего воспитателя.
  4. Работать в тесном контакте со вторым педагогом и помощником воспитате­ля в своей группе.
  5. Четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, держать адми­нистрацию в курсе своих планов; вести дневник наблюдений за детьми во время заня­тий, до и после; соблюдать правила и режим ведения документации.
  6. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности.
  1. Представлять и защищать права ребенка перед администрацией, советом и другими инстанциями.
  2. Допускать на свои занятия администрацию и представителей общественнос­ти по предварительной договоренности.

Работники учреждения имеют право:

  1. Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педагогической деятельности в рамках воспитательной концепции учреждения.
  2. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного разде­ла программы.
  3. Проявлять творческую, инициативу.
  4. Быть избранным в органы самоуправления.

 

  1. детей и ро­дителей.
  2. Обращаться при необходимости к родителям для усиления контроля с их стороны за поведением и развитием детей.
  3. На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
  4. На повышение разряда и категории по результатам своего труда.
  5. На совмещение профессий (должностей).

4.34.    На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами.

 

5. Рабочее время и его использование

 

5.1. В учреждении устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями — суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня (смены) для воспи­тателей определяется из расчета 36 часов в неделю.

 

5.2.       Учреждение работает в двухсменном режиме:

  1. смена— 7.00-14.20,
  2. смена— 11.40-19.00.

 

5.3.Режим работы воспитателей:

Дежурная группа (ясельная)

  1. смена— 7.00-14.20.
  2. смена— 11.40-19.00.

остальные воспитатели по обычному графику

     1смена— 7.30-14.50.

2смена— 12.00-19.00.

      5.4.Режим работы логопедической группы:

 1смена 7.30-12.30

 2смена12.30-17.30

обеденный перерыв не предусмотрен, пища принимается без отрыва от воспитательной деятельности.

5.4.Режим работы младших воспитателей, дежурная группа(ясельная):

  1. смена -7.00 – 14.20

     2смена -11.40 до 19.00

         остальные младшие воспитатели

1смена -8.00 – 15.20

     2смена -11.40 до 19.00

Обеденный перерыв не предусмотрен, пища принимается без отрыва от воспитательной деятельности.

5.5.Режим работы поваров, кухонных работников

1смена -7.00 – 14.12

     2смена -11.40 до 19.00

 

Обеденный перерыв не предусмотрен, пища принимается без отрыва от воспитательной деятельности.

 Режим работы кухонного рабочего:

1 смена –с 8.00.-15-20

    5.6.Режим работы заведующего хозяйством, делопроизводителя, фельшера, рабочего по стирке белья:

     1смена -8.00 – 15.50

Обеденный перерыв с 12.00-12.30

 

    5.6.Режим работы дворника,:

     1смена -8.00 – 16.30

Обеденный перерыв с 12.00-12.30

 

5.7. Работникам обслуживающего персонала, относящимся к п.5.5.и предоставлен обеденный перерыв на основании трудового кодекса гл.18 ст.108. где в течении рабочего дня(смены) работникам должен быть представлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

 

5.3.       В конце дня воспитатели обязаны проводить детей в раздевалку и проследить за их уходом домой в сопровождении родителей (родственников).

5.4.       Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административ­но-хозяйственного и обслуживающего персонала определяется из расчета 40-часовой рабочей недели в соответствии с графиком сменности.

Графики работы утверждаются руководителем учреждения и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под подпись и вывешиваются на видном месте не позже, чем за один месяц до их введения в действие.

5.5.       Администрация учреждения организует учет рабочего времени и его использование всеми работниками учреждения.

В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

 

6. Организация и режим работы учреждения

 

  1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
  2. Администрация учреждения привлекает работников к дежурству по учреждению в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания занятий данного педагога. График дежурств составляется на месяц и утверждается руководителем по согласованию с профкомом.
  3. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания педагогического совета проводятся не реже двух раз в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания — более полутора часов.

6.4. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией учреждения по согласованию с работниками с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников. График отпусков составляется на каждый календарный год и доводится до сведения всех работников.  Предоставления отпусков сотрудникам ДОУ оформляется приказом по учреждению. Отпуск заведующей предоставляется руководителем вышестоящей организации и оформляется соответствующим приказом.

6.5. Педагогическим и другим работникам запрещается:

  • изменять по своему усмотрению сетку занятий и график работы;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и перерывов между ними.
  1. Посторонним лицам разрешается присутствовать в учреждении по согласованию с администрацией.
  2. Не разрешается делать замечаний педагогическим работникам по поводу их работы во время проведения занятий, в присутствии детей и родителей.
  3. В помещениях учреждения запрещается:
  • находиться в верхней одежде и головных уборах;
  • громко разговаривать и шуметь в коридорах;
  • курить (в помещениях и на территории учреждения).

 

7. Поощрения за успехи в работе

 

7.1.         За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и дру­гие достижения в работе применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;
  • премирование;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение почетной грамотой.
  1. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с профкомом.
  2. Поощрения объявляются приказом руководителя учреждения и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.
  3. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанно­сти, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания. За особые трудовые заслуги ра­ботники представляются в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий,

 

  1. Взыскания за нарушение трудовой дисциплины

 

  1. Нарушение трудовой дисциплины, т. е. неисполнение или ненадлежащее ис­полнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложен­ных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного взыскания, а также применение иных мер, предусмотренных дей­ствующим законодательством.
  2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисцип­линарного взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

8.3.         Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом учреждения или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисципли­нарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.

Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня.

8.4.         За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыс­кание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наде­ленным правом приема и увольнения данного работника.

  1. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствуют применению взыскания.
  2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагоги­ческому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результа­там решения могут быть преданы огласке только с согласия заинтересованного работ­ника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогичес­кой деятельности, защита интересов воспитанника).
  3. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нару­шения (нарушений) трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершена нарушения трудовой дисциплины.

8.8. Взыскание объявляется приказом по учреждению. Приказ должен содержат указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику и подпись в трехдневный срок со дня подписания руководством.                               

8.9.        К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.

  1. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшими дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Руководитель учреждения вправе снять взыскание досрочно по ходатайству руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.
  2. Педагогические работники учреждения, в обязанности которых входит выполнение специальных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям нарушение общественного порядка, в том числе и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно не соответствующие социальному статусу педагога.

Педагоги учреждения могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника по пункту 4 «2» статьи 56 Закона РФ «Об образовании».

Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

  1. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение связи с аморальным проступком и применением мёр физического и психической насилия производятся без согласования с профкомом.
  2. Дисциплинарные взыскания к руководителю учреждения применяются вы­шестоящим органом, который имеет право его назначать и увольнять.

 

 

 

 

 

С правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлены:

 

№ п/п

Ф. И. О.

Дата

Домашний адрес

Подпись

1

Белова Н.И.

28.03.2016г.

Молодежная 2-1

 

2

Бурлакова Т.А.

28.03.2016г.

8 Марта 3-1

 

3

Бурлакова Л.Д.

28.03.2016г.

Ленинская 27

 

4

Ворончихина М.В.

28.03.2016г.

Коммунистическая 32-13

 

5

Вострикова Н.В.

28.03.2016г.

Мира 7-4

 

6

Вдовкина Н.В.

28.03.2016г.

Ленина

 

7

Глушкова Н.С.

28.03.2016г.

 

 

8

Дектярева Н.В.

28.03.2016г.

Молодежная7-3

 

9

Лусникова М.С.

28.03.2016г.

Молодежная 25-1

 

10

Мучкина В.Г.

28.03.2016г.

Лесная 6

 

11

Милакина М.С.

28.03.2016г.

Пролетарская 22

 

12

Межевич О.В.

28.03.2016г.

Зеленая 6-1

 

13

Барков В.В.

14.04.2016

Ул.Гагарина .д.43,кв.2

 

14

Гусакова Е.С.

28.03.2016г.

8 Марта 11-1

 

15

Верхотурова С.А.

28.03.2016г.

8 Марта 11-1

 

16

Прикман В.А.

28.03.2016г.

Зеленая 10-2

 

17

Мамулькина В.И.

28.03.2016г.

Лесная 19

 

18

Терехова О.А.

28.03.2016г.

Ленинская 72

 

19

Смирнова Т.С.

28.03.2016г.

Садовая 3-2

 

20

Тихонова Т.А.

28.03.2016г.

Лесная 17

 

21

Шестакова Л.П.

28.03.2016г.

Советская 1а

 

22

Фаева С.Г.

28.03.2016г.

Коммунистическая 36-5

 

23

Юферова Н.И.

28.03.2016г.

1 Мая 6-1

 

24

Рабенко Т.В.

28.03.2016г.

Пролетарская 47

 

25

Сидоркина И.А.

28.03.2016г.

Ленинская 3

 

     26

Веко О.В.

28.03.2016г.

 

 

     27

Исакова С.Г.

28.03.2016г.

 

 

     28

Тесли Е.П.

28.03.2016г.