Среда, 21.11.2018, 05:30
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории;

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья во время образовательного процесса в МБДОУ проходят месячники безопасности с целью обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правил безопасного поведения в быту, проводятся экскурсии по городу, где обращается внимание на виды транспорта, дорожные знаки, По пожарной безопасности организовываются с детьми тренировки, тематические занятия на тему «Действия при возникновении пожара». Территория МБДОУ соответствует нормам СанПиН групповые площадки – индивидуальные для каждой группы, имеется физкультурная площадка. Игровое оборудование на территории соответствует возрасту и росту детей, что обеспечивает безопасность жизни ребенка.

Медицинское обслуживание:
Медицинский блок лицензирован. В детском саду дети находятся под постоянным вниманием медицинского работника, который отвечает не только за питание детей, но и за их здоровье. Поэтому дважды в год измеряются антропометрические данные воспитанников дошкольного учреждения, что позволяет проследить за тем, насколько дети подросли и поправились. Раз в год врачи амбулатории проводят углубленный осмотр детей .Медицинский блок включает-изолятор, процедурный и медицинский кабинеты и обеспечен всем необходимым оборудованием.

Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специальных кабинетах);
Детский сад построен по типовому проекту. Общая площадь – 934 м2, групповые, спальни, моечные- 804 м2. Здание не превышает 2 этажей. Детский сад начал функционировать в 1970 г.  Учреждение располагается в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании капитального исполнения. Техническое состояние зданий детского сада – удовлетворительное. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация, электроосвещение, телефон,  пожарная сигнализация, камера видео наблюдений.

Все группы соответствуют возрастным особенностям детей.

Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база 

Оборудована с учетом ФГОС ДО  и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы , возрастным возможностям детей.

Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Познавательное  и речевое развитие:

Кабинет  логопедов включает коррекционно – развивающие игры и пособия, раздаточный материал, магнитные доски, игровые пано, для воспитанников   в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов ;
Методический кабинет оснащен орг.техникой,  наглядные  пособиями,  развивающими играми, методической литературой и т.д.;
Центры познавательного развития оборудованы в каждой группе;
Центры экологического развития оборудованы в каждой группе;
Центры детского экспериментирования /в каждой группе;
Центры литературно – художественного развития /в каждой группе;
Центр будущего первоклассника /в подготовительных группах.


Художественно – эстетическое развитие:

Музыкальный зал включает : музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофоны, фонотеку, музыкальные игрушки и т.д.;
Центры изобразительного творчества оснащены в каждой группе;
Центры музыкально – театрального творчества/в каждой группе.

Физическое развитие:

Спортивный зал включает в себя: гимнастические стенки, мягкие модули, тренажёры, мячи, спортивное оборудование и т.д./;
Спортивная площадка;
Центры физического развития оборудованы во всех группах.

Социально – коммуникативное развитие:

Центры социального развития /в каждой группе;
Центры развития игры /в каждой группе.
Такое построение ППРС обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам, психологическую защищённость, развитие индивидуальности ребёнка, перспективу его развития.

Материально-техническая база и ППРС учреждения периодически преобразовываются, трансформируются, обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Качество и организация питания:
Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их на договорных началах. Питание детей и в том числе воспитанников с ограниченными возможностями и детей – инвалидов, в  учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Контроль за организацией питания  осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильного хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медицинскую сестру Учреждения.

В ДОУ  организовано 4-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 10-ти дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; ( С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения.

Выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и гигиены питания, выполнение натуральных норм, индивидуальный подход к детям во время приёма пищи. Разработаны технологические карты на все блюда, используемые в меню.  Такой подход к организации детского питания способствует улучшению физического развития детей, повышению иммунологической защиты детского организма.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2016 – 2017 учебном году составила: 97 рублей.

Таким образом, в учреждении воспитанникам обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям 

Учреждение не имеет доступ к сети Интернет.